Новости сайта
Меню сайта

Календарь новостей
«  Май 2007  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Форма входа

Друзья сайта
Правозащитные организации: Международные организации: СРЕДНЯЯ АЗИЯ газета, издается в Париже Франция

Наш опрос
Оцените мой сайт

[ Результаты · Архив опросов ]

Всего ответов: 35


» 2007 » Май » 9 » Абдилло Тожибой угли: Открытое заявление Парламенту Узбекистана
Абдилло Тожибой угли: Открытое заявление Парламенту Узбекистана
От гражданина Узбекистана Абдилло Тожибой угли, проживающего по адресу: город Ташкент, Чиланзарский район, улица Ю. Агзамова, дом 8.

Борьба с коррупцией и нарушениями прав человека в судах – одно из главных направлений моей правозащитной деятельности и моей предвыборной кампании в качестве претендента на пост Президента Узбекистана на предстоящих в 2007 году, в соответствии с Конституцией Узбекистана, выборах Президента Узбекистана.

30 марта сего года в рамках этой моей деятельности я отправил в Верховный Суд Узбекистана, в Сенат и в Законодательную Палату Парламента Узбекистана - Олий Мажлиса требование следующего содержания: «9 декабря 1992 года был принят Закон Узбекистана «О государственной пошлине». В статье 3 этого Закона указано, что ставки государственной пошлины устанавливаются Кабинетом Министров Республики Узбекистан. В пункте «д» ставок государственной пошлины, утверждённых постановлением Кабинета Министров Узбекистана указанно, что «с исковых заявлений об изменении или расторжении договора найма жилых помещений, о продлении срока принятия наследства, об освобождении имущества от ареста и с других исковых заявлений неимущественного характера (или не подлежащих оценке) взыскивается госпошлина в размере 50 процентов минимальной заработной платы». В соответствии с этим суды взыскивали и должны взыскивать госпошлину в размере 50 процентов минимальной заработной платы. Но 20 декабря 1996 года Пленум Верховного суда Узбекистана принял Постановление №42 «О практике взыскания судебных расходов по гражданским делам и процессуальных издержек по уголовным делам». В ст.10 этого Постановления указанно, что цена иска по делам о признании недействительными договоров купли-продажи, дарения, мены, завещания определяется исходя из стоимости имущества, хотя эти исковые требования являются требованиями неимущественного характера (или не подлежащих оценке). Но вышеуказанная часть этого Постановления противоречит статьям 11, 15, 16, 44, 76, 78 Конституции Узбекистана, нарушает статью 3 Закона Узбекистана «О государственной пошлине», а также нарушает статьи 1, 2, 4, 18 Гражданского Процессуального Кодекса Узбекистана, и нарушает статьи 17 и 21 Закона Узбекистана «О судах». 1. В статье 11 Конституции Узбекистана указано, что система государственной власти Республики Узбекистан основывается на принципе разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную. Присвоение полномочий одной ветви власти другой является антиконституционным. 2. В статье 15 Конституции Узбекистана сказано: «В Республике Узбекистан признается безусловное верховенство Конституции и законов Республики Узбекистан». Постановление Пленума Верховного Суда Узбекистана должно соответствовать этому требованию. 3. В статьях 76 и 78 Конституции Узбекистана указано, что высшим государственным представительным органом является Олий Мажлис Республики Узбекистан, осуществляющий законодательную власть, и что именно этот орган, а не Пленум Верховного Суда, принимает законы Республики Узбекистан, вносит в них изменения и дополнения. 4. В статье 44 Конституции Узбекистана, в статье 1 Гражданского Процессуального Кодекса Узбекистана, в статью 9 Закона Узбекистана «О судах», а также во многих международных договорах, подписанных Узбекистаном, каждому гарантированно право на судебную защиту своих прав и свобод. 5. В статье 3 закона Узбекистана «О государственной пошлине» указано, что ставки государственной пошлины устанавливаются Кабинетом Министров Республики Узбекистан, а не Пленумом Верховного Суда. 6. В статьях 17 и 21 Закона Узбекистана «О судах» ясно указанно, какими полномочиями обладает Пленум Верховного Суда, и там не указанно, что он полномочен вносить изменения в действующие законы или принимать новые законы.
Вышеуказанная часть вышеуказанного Постановления сильно затрудняет или даже сводит на нет возможность использования этого права, так как лицо, чьи права нарушены в результате заключения сделок по продаже, дарению, мене или завещанию должен заплатить огромную госпошлину. Например, если цена имущества указанного в сделке пять миллионов сумов, истец будет должен заплатить один миллион сумов, хотя в соответствии с законом, принятого Олий Мажлисом и подписанного Президентом, а также в соответствии пунктом «д» ставок государственной пошлины утверждённых постановлением Кабинета Министров Узбекистана он должен заплатить госпошлину только в размере 50 процентов минимальной заработной платы, то есть около 6 тысяч сум.
Сенат и Законодательная Палата Олий Мажлиса, вместо того, чтобы принять необходимое решение, отправили моё требование на рассмотрение в Верховный Суд Узбекистана. Через месяц я получил письмо из Верховного Суда, где мне было сообщено, что моё требование оставлено без рассмотрения, и что в полномочия Верховного Суда входит только проверка законности, обоснованности и справедливости вступивших в силу судебных решений. Но моё требование, которое я отправил в Парламент - Олий Мажлис, было написано именно из-за того, что Верховный Суд превысил свои полномочия и внес изменения в существующий закон. Эти изменения антиконституционны, нарушают права человека и законы Узбекистана.
Оставление без рассмотрения моего требования Парламентом Узбекистана доказывает, что депутаты и сенаторы не выполняют своих служебных обязанностей!
Я требую от Парламента Узбекистана принятия немедленного решения для отмены незаконного решения Верховного Суда Узбекистана и наказания нарушителей закона.

Правозащитник Абдилло Тожибой угли.

8 мая 2007 года.
Ташкент, Узбекистан.

Просмотров: 828 | Добавил: uzbeknovosti | Дата:
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: